Не досаждай Всевышнему...

Отправить на E-mail Печать
Адиля Аль Асуан Твердые формы > Рубаи, танка, хокку


Не досаждай Всевышнему о милости моля,
не соблазняй меня, сады любви суля,
люби того, кому ты всех дороже,
и не желай того, кто счастлив без тебя...




.
© Copyright: Адиля Аль Асуан, 17 Марта 2010
Свидетельство о публикации №11003174770

    | Просмотров (365) | Комментариев (29) | Популярность 15(5)


Комментарии  

 
17.05.2010 11:29
Добрый день, Лена! Сначала защищу: Ферад не прав! Споткнулся он на самом ровном месте... А теперь - о главном. Упоминание Всевышнего ничем не оправдано, тем более, что это слово не вписывается в мелодию стиха. "Сады любви" - это что? Последняя рифма не очень удачная... А теперь предлагаю свою правку (не догма!).

Не досаждай Творцу, меня себе моля,
Не соблазняй меня, нектар любви суля,
Люби того, кому ты сам по сердцу, -
И не желай того, кто счастлив без тебя...

Последнюю рифму не трогал, потому что не хотел ломать всю конструкцию - это авторское дело... Я преклоняюсь перед Омаром Хайямом, хотя знаю его только в переводах. Как и он, стремитесь относиться к каждому слову (особенно в миниатюре) с величайшей ответственность ю. У Вас в этом плане пока немало проколов (я видел и другие Ваши миниатюры). Надо больше и тщательней всё шлифовать... И еще: если Вам указывают действительно на брак в работе (случай с Ферадом не в счет), не стоит защищать "авторское право на глупость" или ссылаться на "женский каприз". Ничего разумного в этом нет... Успехов, Лена!
 
 
17.05.2010 16:46
Владимиру:
А у Вас хорошее получилось четверостишье.
Особенно мне понравилось сочетание слов
"меня себе моля" - очень мелодично, правда,правда... )))
Ну,во первых мы с Леной друзья и наши шутки известны только нам и нашим близким друзьям.
А что касается Вас,то лучше было бы подкорректирова ть предложенное Вами четверостишье.
Я сам человек Востока и знаю, не по книгам, всю прелесть её.
Так что мой уважаемый не Вам судить!
 
 
17.05.2010 17:16
Ну вот...только не надо, ребята, ссориться...))))

Владимир, дело в том. что на Востоке редко обращаются к Творцу, а вот к Всевышнему довольно часто...
"Сады любви" - это такое восточное словосочетание... часто встречающееся...

Проколов у меня о-о-о-чень много... я только еще учусь и не скрываю этого)))

А по поводу моих "отговорок... мы с Феради друг другу еще и не такого можем наговорить....)))))))
не надо принимать это всерьез....

Спасибо, и Вам Успехов!
 
 
17.05.2010 17:46
Лена! Ферад как "человек Востока" так и не понял смысла местоимения "того" - это его проблемы. Но я обратил внимание на слово "Всевышнему" не потому, что "Творцу" лучше или правильней, а потому, что надо было сократить строку по требованиям ритма. Дальше надо было показать, о чем молил тот, кто к Всевышнему обращался, чтобы потом перейти к той, которая обращается к "нему". А "сады", на мой взгляд, к характеристике конкретной любви не имеют прямого отношения... Скажу еще, что меня личные отношения между авторами никогда нисколько не интересуют, я всегда говорю только о стихах, потому призыв: "не надо ребята ссориться", - меня вряд ли касается... Всех благ, Лена!
 
 
17.05.2010 17:55
Владимир,Вы конечно правы.Главное стихи.
Просто следует быть немного корректным.И когда Вы пишите,чо я прав или нет,то это не совсем корректно.Вы же не истина в последней инстанции, в конце концов. Потому я и написал так ,а не иначе: Не Вам судить.
Ибо самый лучший судья любого творчества - время! А не отдельный автор. Это мое убеждение.
А что касается ритмики,акценто в,фонем и так далее,то поверьте - это всё условности. Музыка может быть равномерной,мел одичной, но может быть со своими синкопами и затактами,где акценты падают в основном на слабую долю. Я и музыкант, так что в этом хорошо разбираюсь )
Творческих успехов!
 
 
17.05.2010 17:52
Владимир, мне еще учиться и учиться... и это правда... да и страница эта именно для этого и существует...
строка длиннее, точно...
И Вам всего хорошего и замечательного) ))
 
 
19.03.2010 00:18
Всё красиво.Но мысль расплывчата и мне не совсем понятно, что хотел автор сказать - хотя бы это:
(Все три первых стиха понятны.Но четвертый?!)

"и не желай того, кто счастлив без тебя..."

Чего "того" не желать?
Спасибо.
 
 
19.03.2010 09:43
Фред, ну это как-то странно, право слово...)

значит,"люби того, кому" - понятно, а
"не желай того, кто" - не понятно.......?
 
 
19.03.2010 10:00
Адиля аль Антуан де Экзюпери! :lol:
Раз пишу,значит не понятно.
А Вы мне вопросом на вопрос отвечаете?!
Это не продуктивный характер носит диалог.Если спрашиваю - ответьте,пожалу йста.Если не можете ответить,тогда другое дело...
И так:мне не понятна строка,пожалуйс та объясните её значение.Ещё раз спасибо!
 
 
19.03.2010 12:44
Ферад,
люби того (человека),кому ты всех дороже,
и не желай того (человека), кто счастлив без тебя...

ибо ему(ей) и без тебя хорошо...)
 
 
19.03.2010 13:00
Я понимаю что ты хочешь сказать,но предложение построено не верно!? Ясность мысли нужна,чем проще тем красивее.
Нет,однозначно.Предложение в этом контексте построено не верно!

"люби того, кому ты всех дороже"
Ачто нельзя любить того,кому ты вообще не нужен?! Взять безответную любовь...
 
 
19.03.2010 22:26
Фред, а ведь ты придираешься, задира)))).
Все здесь просто и понятно. Любить можно кого-угодно и как угодно, чем все и занимаются. А в этом стихотворном совете, дается понятие - как обойти лишние страдания.
 
 
19.03.2010 23:36
Лео,согласен,ЧТ о она хотела сказать.Но построение мысли в поэт.форме РАСПЛЫВЧАТО!
Нецелесообразно в четверостишье применять "неконструктивны е решения" :P
Вы оба мне завидуете,потом у и ополчились против меня. А завидуете по простой причине,что Я мужчина,а вы женщины. :lol:
 
 
20.03.2010 09:26
)))Фред, конечно же мы завидуем тебе))).
Попался бы ты нам в руки, мы бы с такой "завистью" над тобой поизгалялись с Еленой. :lol:
А решения, пусть даже неконструктивны е, все таки принимает автор. Она учится. Лучше подскажи по доброму, а не разводи автора на эмоции. :lol:
Я тебя тоже обожаю.
 
 
20.03.2010 10:32
Настоящий друг,то кто говорит правду,может она и не очень приятная. Так как я могу предложить вариант,если вы оба считаете,что написано верно.Вы даже не усомнились в своей правоте,как вам кажется.Как таким :lol: особам можно что-то доказать. Доказывать вам - себя наказывать (Фред Марин).
Хорошо попробую,по "доброму"
Знаю! :lol:
Береги себя.
 
 
20.03.2010 11:55
Ферад, обещаю клятвенно.... впредь слушаться Учителя...!
но в этом стихе оставлю , как есть....прости, мне маленький женский каприз)))) в конце концов, имею я на него право же.....))))) :zzz
 
 
20.03.2010 16:23
Ты на него имеешь право авторства - это факт,но не более.Ибо стихотворение становится достоянием всех людей. Оно твое детище.Ответь на такой вопрос: Своего ребёнка ты имеешь право воспитывать не по законам морали?!
Тебе может казаться,что ты правильно его воспитываешь.Но есть общие правила, созданные обществом.Тебе это общество позволит его (своё детище) воспитывать так как тебе вздумается? Я думаю нет. Так и здесь.Ты упрямая и взбалмошная девочка. :lol:
И прошу тебя не досаждай Учителю... :lol:
Чмоки в носик... :oops:
 
 
20.03.2010 16:25
я такая, какая есть))))) и такой буду.... :P
 
 
20.03.2010 16:43
Тогда пусть тебе будет учителем Лео! :lol:
Вы оба хорошо спелись.И уверен у вас всё получится.Я же буду гляда на вас обоих смеяться до упаду...правда со стороны... :P
 
 
20.03.2010 19:08
ну вот... а вроде как договорились...
 
 
20.03.2010 19:12
Вроде - не считается. ;-)
 
 
19.03.2010 23:39
нет, Феради, не завидуем.... а вот понимаем многие вещи по-разному)))))))) отсюда и слова твои о "неконструктивно м решении", а в нашем понятии оно очень даже "конструктивное" :-*

куда уж более не расплывчато... не падай на "родные грабли"(ПК), побереги себя ....
 
 
19.03.2010 23:50
Это как у пьяницы рассказ.Иду,говорит,по улице и вдруг - резко дорога поднялась передо мной и как ударила меня...очнулся только утром... :lol:
Так и у тебя с граблями...
 
 
19.03.2010 22:29
О! Лео меня опередила.....)))
Ферад, именно это я и хотела сказать...
слова мои совсем не утверждение, скорее совет... во избежание неприятностев....) :cry:
 
 
19.03.2010 23:38
Яд мудрецом тебе предложенный прими!
Из рук же дурака не принимай бальзама.
Лео,прости,я не тебя имею ввиду. :lol:
 
 
19.03.2010 23:45
и в чей огород камешек???!!! :cry:
 
 
19.03.2010 23:48
Наверно в мой... :lol:
 
 
18.03.2010 14:37
Не делай "этого" там, где живёшь... :lol:
 
 
18.03.2010 16:19
спасибо...)
 
 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Rambler's Top100

  • По общим вопросам обращайтесь:
  • Служба тех. поддержки:
  • Руководитель проекта: