Конкурс «Новые имена». Финал. Первый этап. Коллективное творчество.

Отправить на E-mail Печать
Золотой Пегас

 

Уважаемые дамы и господа!

Еще раз поздравляем финалистов с заслуженной победой! Надеемся получить еще больше удовольствия от финальных состязаний ума и таланта!

В финале играют:

  1. Борис Троянский 84 балла (0 бонусов)

  2. Владислав Коне (Kone*) 80=(76+2х2)баллов (1 бонус)

  3. Надежда Колноузенко 79=(65+7х2) баллов (0 бонусов)

  4. Лилия Кликич 71=(55+8х2)балл (2 бонуса)

Великолепный состав, еще раз поздравляем и пожелаем удачи!!!

Финал конкурса «Новые имена» будет состоять из двух этапов. Сроки проведения первого этапа финала до 22-00 по мск 11 декабря 2011года.

Суть конкурсного задания заключается в следующем: пользуясь тем фактом, что время проведения этапа выпадает на календарные выходные дни, а значит условия для участников приблизительно равноценные (вне зависимости от степени загруженности в будничные дни), мы решили, что пришло время провести блиц-турнир!

Мы все много пережили за время отборочных игр, набрались впечатлений, эмоции бурлят и переполняют воображение, вдохновляют на творчество, поэтому разумно излить эти эмоции, так сказать, воплотить их в некоем культурно-значимом продукте.

Вот чем займутся наши финалисты:

В течение ближайших двух суток, начиная с этой минуты, в комментариях под этим постом будет на наших глазах «расти», «сплетаться» совместными усилиями некий венок из катренов, которые финалисты будут создавать «здесь и сейчас», экспромтом.

«Маска» катрена будет финалистам предоставлена чуть ниже, тематику приблизительно можно задать следующими словами: «Бросая взгляд на прожитое вместе…» (подразумевая опыт участия в данном конкурсе)… (цитировать конкретно эту фразу не нужно).

Каждому написанному катрену будет присваиваться порядковый номер, нечётные катрены и чётные катрены должны быть написаны по РАЗЛИЧНЫМ шаблонам (обратите на это, пожалуйста, внимание, чтобы ошибки не привели к сбою в последующем развитии произведения).

 

ИТАК: «Маска» НЕЧЕТНОГО катрена (т.е. первого и далее: 3, 5, 7, 9 и т.п.)


Строка 1 –/–/–/–/–/–/– (А) 13 слогов
Строка 2 –/–/–/–/–/–/ (В) 12 слогов
Строка 3 –/–/–/–/–/–/– (А) 13 слогов
Строка 4 –/–/–/–/–/–/– (А) 13 слогов
Строка 5 –/–/–/–/–/–/ (В) 12 слогов

«Маска» ЧЕТНОГО катрена (т.е. второго и далее: 4, 6, 8, 10 и т.п.)


Строка 1 –/–/–/–/–/–/ (В) 12 слогов
Строка 2 –/–/–/–/–/–/– (А) 13 слогов
Строка 3 –/–/–/–/–/–/ (В) 12 слогов
Строка 4 –/–/–/–/–/–/ (В) 12 слогов
Строка 5 –/–/–/–/–/–/– (А) 13слогов

( в скобках указано правило рифмования, использовать мужскую или женскую рифму – на усмотрение автора)

Как это должно выглядеть: первый участник пишет катрен с номером 1 по первой «маске», второй участник, используя строку 5 (выделено красным) предыдущего катрена как свою строку 1 (выделено красным), дописывает следующие четыре строки, по «маске» второй (так как его катрен будет «четным») и ход переходит к следующему игроку, который вновь обращается к «маске 1»…

Таким образом, стихотворение в итоге должно постоянно чередовать «маски», а последняя строчка написанного катрена задаёт начало экспромту следующего автора.

ВНИМАНИЕ!!! ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ!

  1. Каждый новый катрен следует публиковать как отдельный комментарий (на «сером» фоне), кнопочка «добавить комментарий» сразу под прочитанным постом, так, чтобы снизу вверх по «главным» комментариям (не по ремаркам, не по ответам, не по обсуждениям, а именно по самостоятельным комментариям) можно было прочесть всё стихотворение в итоге!!!

  2. Последовательности-очередности не будет: чем больше вклад того или иного автора в эту работу, тем выше будет оценка (т.е. количественный показатель будет присутствовать при оценивании этого этапа). Если по каким-то причинам авторы нажали кнопочку «добавить» одновременно, а сайт (программа) опубликовал первым - катрен Петрова, то Иванов и Сидоров удаляют свои комментарии с данной страницы, и сохраняют их у себя (возможно, для использования попозже)!

  3. Автор сам ставит номер катрена, который он сейчас рассчитывает опубликовать.

  4. Возможность редакторской правки свеженаписанного экспромта существует на протяжении всего этапа, НО: вносить изменения можно только во вторую, третью и четвёртую строки, первая строка (как задание от предыдущего участника) и пятая строка (поскольку кто-нибудь уже, возможно, взялся за её обдумывание к своему экспромту) должны быть написаны с первого раза, и редакторской правке не подлежат!!!!

  5. Читатели могут принимать участие в обсуждении катрена (для этого и используются «ремарки», комментарии на «белом» поле), подсказывать корректуру по синтаксису и т.п. (так как все понимают, что экспромт вполне может быть «сырым», недостаточно выверенным). Другой участник может там же разместить свою версию катрена, если не успел опубликовать его первым (в этом случае катрен может быть «выкуплен» за бонус-балл автором, т.е. если альтернативная версия заслуживает большего внимания, то автор отвечает комментарием «ПОКУПАЮ», вторую, третью, четвертую строчки он вправе заменить цитатой, из предложенной ему версии, а бонус-балл переходит к автору-«советчику»). Полностью заменить катрен – не допускается!!! Помощь читателей-болельщиков – «бесплатна».

  6. Голосование читателей – болельщиков в данном посте не предполагается, голосование будет проведено после завершения работы.

  7. Оцениваться будет качество написанного, соответствие шаблону, количество катренов в общем объёме стихотворения.

  8. ГЛАВНОЕ: публиковать подряд несколько катренов одним автором нельзя!!! Опубликовав один катрен, следует предоставить «паузу» для «выступления» хотя бы одного участника, после чего можно снова вступать в игру!!!

Желаем всем финалистам творческих успехов и вдохновения!

Читателям-болельщикам желаем – огромного удовольствия и массы впечатлений!!!


 

Полемика по данному конкурсу  (вопросы-ответы) здесь.

 

© Copyright: Золотой Пегас, 9 Декабря 2011
Свидетельство о публикации №111121021269

    | Просмотров (681) | Комментариев (189) | Популярность 0(0)


Комментарии  

 
11.12.2011 21:11
Очередной этап заканчиваем. Всем спасибо за игру, следите за анонсами второго этапа финала, которые появятся в ближайшее время!
 
 
11.12.2011 19:50
54.
Не ошибись при выборе одной из вер…
Я полон страсти, и любовью пышу в теле.
Когда бы сзади не алкал завиды зверь...
Слепое счастье проскользнуло, друг, поверь... -
Пора покончить бы нам с этой канителью.
 
 
11.12.2011 20:23
Ладно, други и подруги, спасибо за весело проведенное время, хоть и слегка подпорченное некоторыми активистами.
Борису пардон за то, что он шуток не понимает. Я был не в курсе, исправлюсь!

И удач!!!!!!!!!!! !
 
 
11.12.2011 20:43
Ну что вы, право, Владислав, Борис - шутку люююбит!))) Видимо, подустал трохи: тяжело силами меряться с маститыми авторами...
 
 
11.12.2011 19:21
53
Так лучше по бревну с шестом, и по карнизу…
Ты только не страшись, глаза поднявши вверх,
Не подчиняясь жалобам (себе!), капризу,
Готовь достойную (последнюю) репризу,
Не ошибись при выборе одной из вер…
 
 
11.12.2011 20:56
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!
 
 
11.12.2011 17:42
52.
Эх, не сгореть бы нам в конце, во тьме пути.
Пожар не разберет, кто сверху, а кто снизу :D
Придётся до конца по гулкой тьме идти,
Но только не топить талант в тоске рутин -
Так лучше по бревну с шестом, и по карнизу...
 
 
11.12.2011 20:33
Лиля, сожалею, что продолжила под №53...

Твой катрен - ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЗАВЕРШЕНИЯ БЛИЦА!
 
 
11.12.2011 17:46
неее... по карнизу, это Надя специалист... пусть продолжает...
 
 
11.12.2011 18:01
простите!!!!

у меня Америка на проводе....
если успею, пройдусь по карнизу...
 
 
11.12.2011 18:30
Ну если сам Барак Обама...
 
 
11.12.2011 17:48
Ну дадим ей зелёный свет!
 
 
11.12.2011 20:51
лучше бы не давали, право........................... ;-)
 
 
11.12.2011 17:29
51.
О том, кто проиграть готов на самом деле,
блажим... троянский конь уже готов войти
с сумой наперевес. Куда же делись деньги,
пока взрастали гениальности побеги?
Эх, не сгореть бы нам в конце, во тьме пути.
 
 
11.12.2011 17:52
Кто готов, я не скажу, но вот кто играет нечестно, и за кого я голосовать не стану точно, спасибо, я поняла!)))

Правильно сказали: "Проверка всем нам этот блиц-турнир", проверка - она любому коню проверка, хоть троянскому, хоть нет!!!
 
 
11.12.2011 18:02
Да, Юлия, проигрывать надо уметь, а не точить зуб, лежа на полке.
 
 
11.12.2011 18:11
На полке у меня лежат тома достойных авторов...
А кто- кому проиграл, это еще БОООЛЬШОЙ вопрос?
 
 
11.12.2011 18:00
Юленька, ну всё же хорошо!
Нечестных здесь нет.
А подкалывать друг друга - это пикантность придаёт...
 
 
11.12.2011 18:11
Есть подколки - весьма дурного запаха, не находите?
 
 
11.12.2011 18:13
А нечестно на мой взгляд - нарушать правила, публиковать катрен - и тут же его удалять (ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ!!!)
 
 
11.12.2011 18:25
Этого в правилах я не нашла.
Если никто не успел опубликовать свой катрен, почему нельзя вместо удаленного вставить новый?
У меня тоже есть такой случай, о котором я честно сказала в ремарках. И Влад тоже.
 
 
11.12.2011 18:36
если кто-то не успел, не значит, что он в эту минуту не строчит, а вы его "под дых": я передумал, строка будет другой!? Так выходит?
 
 
11.12.2011 19:13
Нет, совсем не так. Если в строке 12 слогов и ударная не та, вместо 13 - топиться?
 
 
11.12.2011 18:23
А что с ним делать, если он ошибочный? Сначала у меня приключилось, потом у Лилии, но мы их тут же сняли. Не было никаких нарушений, поскольку претензий (кроме не участвующей Юлии) ни у кого не возникло.
 
 
11.12.2011 18:31
ЦИТИРУЮ ПРАВИЛА:
"Возможность редакторской правки свеженаписанног о экспромта существует на протяжении всего этапа, НО: вносить изменения можно только во вторую, третью и четвёртую строки, первая строка (как задание от предыдущего участника) и пятая строка (поскольку кто-нибудь уже, возможно, взялся за её обдумывание к своему экспромту) должны быть написаны с первого раза, и редакторской правке не подлежат!!!!
 
 
11.12.2011 18:35
Про удаление некачественного катрена, у которого неверная последняя строка, ничего не сказано. Если бы мы оставили их, блиц бы просто застопорился.
Прошу прощения, но мы же все люди, а не машины.
 
 
11.12.2011 18:37
так у вас же не посекундный лимит, додумайте- публикуйте!!!
 
 
11.12.2011 18:33
С первого раза, это значит, публиковать один раз... а не десять...

И ниже читаем:

Полностью заменить катрен – не допускается!!!

Если катрен неудачный, зачем его публиковать только ради скорости... додумай-публикуй, а опубликовал, значит меняй только 2-3-4 строки!!!

Правила пишут, чтобы их читали, и не нарушали потом!!!
 
 
11.12.2011 20:14
ОПЯТЬ МЕНЯ ПОДВЕЛА то ли связь, то ли техника!
полностью вряд ли восстановлю, но ... попробую:

Юля, здесь я на стороне Лили и Влада!
Если автор тут же обнаружил, что взял не тот вариант катрена и тем более, если 5 (РЕШАЮЩАЯ!) строка не соответствует заданию, то ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД - ТУТ ЖЕ ЗАМЕНИТЬ ОШИБОЧНЫЙ КАТРЕН, если при этом НИКТО НЕ УСПЕЛ ВЫСТАВИТЬ СВОЙ ВАРИАНТ с этой строкой.

Ну, а то, что у всех нас скопился воз необнародованны х вариантов - какие могут быть обиды?! Игра есть игра!
 
 
11.12.2011 18:36
А кто такая Юлия Кхан вообще, чтобы указывать? Если нет пострадавших, то нет и нарушения. Если я ненароком скопировал не тот вариант строфы и вставил его, то причем тут нечестность? Хватит уж ходить тут со своими измышлениями.
 
 
11.12.2011 18:46
РЕБЯТА!!!!

Давайте жить дружно!!!!
 
 
11.12.2011 19:03
Мягкая и пушистая. А если десяток таких юль навалится - когда катрены писать?
 
 
11.12.2011 18:46
А на личности переходить - вообще дурной тон!!!!

Заметьте, за Вами тут болельщиков что-то совсем не наблюдается, особенно толпЫ...

И помешать кому-либо ходить где ему вздумается в качестве наблюдателя за ходом конкурса: А кто такой этот Влад Коне, чтобы указывать!!!
 
 
11.12.2011 18:54
На какой хвост мадам я наступил, что ее так распирает из-за ничего? Давайте договоримся не трогать друг друга. Если есть претензии, доложите о них устроителям, пусть применяют соответствующие санкции.
 
 
11.12.2011 18:44
Юлия, да, лимита нет, но мы же все дома - бегаем туда-сюда, а не только сидим за блицем. Из любого правила есть исключения. Человеческий фактор надо учитывать.
Думаю, что ничего дурного в этом нет.
 
 
11.12.2011 18:49
))) человеческий он, этот фактор, или бесчеловеческий (по отношению к другим участникам конкурса) - решать будет жюри!)))

Я всего лишь Вам напоминаю о правилах, которые нарушать нельзя...
 
 
11.12.2011 18:53
Хорошо, пусть решает жюри. Интересно было бы узнать, кто его представляет?
 
 
11.12.2011 17:30
51
О том, кто проиграть готов на самом деле?
Готова подписать… Но ведь не в этом суть!
А пролетевшие три долгие недели
(и на работе день и с «компом ночь в постели)
Мы будем вспоминать с теплом когда-нибудь…
 
 
11.12.2011 17:35
Ты чё готова подписать-то, Надь? Нук доложь, кто готов проиграть?
 
 
11.12.2011 17:39
:oops:
лукавлю??? НЕТ!
Здесь нет проигравших! Точно!
:-*
 
 
11.12.2011 17:42
пути отхода маслишь?
 
 
11.12.2011 17:49
Пусть токо попробует!!!
 
 
11.12.2011 17:06
50.
Готовыми и днем, и ночью юморить.
А что ещё тогда мы делать бы хотели?
Не всё же в облаках в мечтах своих парить.
И, может быть, сейчас нам заключить пари
О том, кто проиграть готов на самом деле?
 
 
11.12.2011 17:30
А вот это я получил в почту:

51.
О том, кто проиграть готов на самом деле,
блажим... троянский конь уже готов войти
с сумой наперевес. Пора в ночи спасаться.
Тогда, возможно, не сгорим во тьме пути,
чтоб не искал нас ни Шерлок Холмс, ни Ватсон.

автор Владислав Коне (Kone*)

Зачем же удалили, Владислав, отличный катрен!)))

... И перчатка тоже - недвусмысленная !!!
Стесняюсь спросить только "троянский КОНЬ" это - Вы нас обоих имеете ввиду, или себя одного???))))))))))))))) )))
 
 
11.12.2011 17:33
поторопился, меня тоже загнали, видимо :) Намек обоюдный есессно.
 
 
11.12.2011 17:15
ну... девочки... загнали мужичка))))

50. Готовыми и днём и ночью юморить
Друзьями - мы обзавелись к бескрайней нашей
И вящей радости. Так хочется - доплыть,
Не разорвать связавшую нас дружбы нить,
Позвольте же испить сполна совместно чашу!
 
 
11.12.2011 17:34
(__) дзинь!
 
 
11.12.2011 16:57
49
Который приведёт к победе нас когда-то,
Запомним мы его и я прошу жюри -
Учесть, что просто мы - веселые ребята,
Страна сейчас такими, в общем-то, богата –
Готовыми и днем и ночью юморить.
 
 
11.12.2011 16:38
48.
Проверка нам на стойкость этот блиц-турнир!
Четыре стойких не из олова солдата
Пытались показать души мятежной мир.
Началом всех начал был тот «забавный тир»,
Который приведёт к победе нас когда-то.
 
 
11.12.2011 16:51
Отлично, Лилия, спасибо, что процитировали! Очень приятно!)
 
 
11.12.2011 16:21
47. Пойдем, а там и Новый Год спешит к порогу…
Победа в конкурсе - под ёлку сувенир!
На сайте праздник - подведение итогов,
И мы стараемся, как можем, слава Богу,
Проверка нам на стойкость этот блиц-турнир!
 
 
11.12.2011 15:57
46
И пасть лицом нам в грязь никак, увы, нельзя.
Осталось впереди уже совсем немного!
Финал, он – не резиновый! Дадут ферзя
Кому-то вместо бонуса и с ним, скользя,
Пойдем, а там и Новый Год спешит к порогу…
 
 
11.12.2011 14:49
45.
Финала жребий выпал нам в пылу баталий.
Не подведём своих болельщиков, друзья!
Они о наших достижениях мечтали,
Наказ свой "зря талант души не тратить" дали,
И пасть лицом нам в грязь никак, увы, нельзя.
 
 
11.12.2011 15:36
Лилия, может быть "не подведём своих болельщиков, друзья"? не думаю, что Вы своих каким-либо образом подвели...
 
 
11.12.2011 15:43
ОК! Принимается ;-)
 
 
11.12.2011 13:57
44. Пора бы нам, друзья, точить в сраженьях ум!
Ведь разве не для этого сюда призвали
Нас всех болельщики, итогом счётных сумм,
Которым не судьба бренчать в карманах сум,
Финала жребий выпал нам в пылу баталий.
 
 
11.12.2011 14:11
Так-так, посмотрим, куда вас с Лилией коза вывезет... "бренчать в карманах сум" :)

Ладно, друзья-одноконкурсане, пойду я обедать. Может, Надя подбежит суму подержать. Надеюсь, что куда-нибудь оно вывернется на нужную стезю :)))
 
 
11.12.2011 15:58
да, Надя подбежала на минутку, что вряд ли помогло, увы, стезе...
 
 
11.12.2011 14:48
... если фраза требует перевода, я переведу специально для Владислава:

"итогом счётных сумм, которым НЕ СУДЬБА бренчать в карманах сум" означает, что баллы, которые мы здесь зарабатываем, не имеют для нас корыстного интереса, мы играем не ради материальных наград...

Что Вас, Владислав, здесь так смущает? Ей Богу, я перестаю Вас понимать...
 
 
11.12.2011 13:44
43.
Мы перестанем рифмовать "про что придётся".
Негоже нам писать на блице наобум,
От смеха заболят как скулы, так и дёсны,
И может быть, тому редактор рассмеётся...
Пора бы нам, друзья, точить в сраженьях ум!
 
 
11.12.2011 13:52
Мдя... "дёсна" не "вёсла" - окончания разные, потому как род у их неодинаковый (дёсны). Пардон :)
 
 
11.12.2011 14:41
Так не поздно же поправить, спасибо!
Рифма-то шикарная :roll:
Кстати, в условиях есть возможность выкупить, если надо правку :P
 
 
11.12.2011 13:24
42. Пока летит еще подброшенный пятак,
Пока есть силы за победу побороться,
Пока усталость, грусть, зажатые в кулак,
Не затмевают темы конкурса маяк,
Мы перестанем рифмовать "про что придётся".
 
 
11.12.2011 13:27
Господа, рад приветствовать самых стойких!)

Сейчас попытался почитать с начала целиком наш "опус": шизофренией попахивает, то ли про мужчину, то ли про женщину, то Лилия в тексте, то Надежда, то Мужчина - мим, то вообще уже -картинки ада, вот жюри-то поглумится...

Насколько мне кажется, не в количестве дело, а в количестве "написанного в тему"...

Может еще не поздно - нам реабилитировать ся? Как думаете?
 
 
11.12.2011 16:06
Борис, думаете, еще не поздно?????
 
 
11.12.2011 16:11
Думаю самое время, вроде вернулись в русло тематики, главное - не сорваться вновь)))))
 
 
11.12.2011 13:43
Хе... юморист. А кто начал не с той ноги? Надо было: "«Бросая взгляд на прожитое вместе…», -
а не про отдыхающую природу :)
 
 
11.12.2011 13:46
Почему надо было - там написано "цитировать эту фразу необязательно"... Или этой фразы там нет?
 
 
11.12.2011 14:06
Но смысл-то должен был остаться.
 
 
11.12.2011 14:10
А разве смысла в первом катрене нет???

Разве я не про нынешний конкурс начал писать??? Про всех нас в этом конкурсе?

или про что-то другое, чего я не вижу???

А про природу: так это к тому, что своих родителей я по заслугам считаю гениальными, но при этом себя - идиотом не считаю (вопреки досужему афоризму), как впрочем и всех остальных финалистов...
 
 
11.12.2011 14:19
"Чтоб "Имя новое" назвать"?

Откуда ему взяться-то? Я только Катю Дзенис впервые встретил на просторах, но она в ауте оказалась из-за того, что кто-то чего-то недопонимает в ее стихописи.
 
 
11.12.2011 14:26
Владислав, конкурс называется "Новые имена"...?
Что Вам в приведённой строчке кажется неправильным? Она не про конкурс?
 
 
11.12.2011 14:30
Про конкурс. Потому, видимо, и дошли до сумы.
 
 
11.12.2011 13:26
Привет! Намёк принят...
 
 
11.12.2011 13:43
Кудаааа... делся 43 катрен))))) или у меня глюки???
 
 
11.12.2011 13:46
да на месте он
 
 
11.12.2011 14:01
Был другой катрен, с другой пятой строкой...
... или нет???
 
 
11.12.2011 14:26
Не могу утверждать. Но у вас и правда разнится чуток :) только сейчас заметил.
 
 
11.12.2011 14:32
У меня в почте лежит сообщение с текстом того катрена, который потом полностью заменили... там не чуток разнится, извините...
 
 
11.12.2011 15:27
Я его удалила. Потом написала снова. Это же не запрещено...
 
 
11.12.2011 13:12
41.
Душа безвестная того, что он пометил
В своем блокноте… Только что-то здесь не так!
- А где законы мирозданья? – Мне ответьте?
Я не хочу попасться в лапы гадкой смерти,
Пока летит еще подброшенный пятак.
 
 
11.12.2011 12:53
40.
Но в сердце у него – острейшая игла
заклятий злых. Зола. Проворен деспот смерти,
никто не избежал его фатальных лап.
Уже лежит на перекрестии стола
душа безвестная того, что он пометил.
 
 
11.12.2011 12:40
39.
И возвращался мимом в жизнь, как в клоунаду.
Но ты же сам сказал, что наша жизнь – игра.
Пьеро поёт Мальвине молча серенады
И ничего себе не требует в награду,
Но в сердце у него – острейшая игла.
 
 
11.12.2011 12:28
38.
Уймёт азарта всплеск в пылающей груди
твоей.
Вокруг зима, насколько хватит взгляда.
Кто эти звезды в черных дырах породил?
Я так беспомощно куда-то уходил,
и возвращался мимом в жизнь, как в клоунаду.
 
 
11.12.2011 10:37
37.
И всё равно сейчас зима вокруг иль лето.
Мы все успели в этом блице «пофлудить»,
Ну так бывает, если пишутся куплеты.
Жюри отделит мух! Раздаст нам по котлете,
Уймёт азарта всплеск в пылающей груди.
 
 
11.12.2011 09:31
36
А нынче горечь их познала я сама.
Кому поведать? Но слова застыли где-то…
В окно рассвета льется алая кайма,
Кого угодно ей легко свести с ума.
И всё равно сейчас зима вокруг иль лето.
 
 
11.12.2011 07:07
35.
Эх, как подумаю, так сразу станет горько...
А за окном моим безбрежная зима,
Пишу о красоте плодов рябины в горстке.
Вчера мороз покрыл все кисти ягод коркой,
А нынче горечь их познала я сама.
 
 
10.12.2011 22:10
34.Вопрос возникнет «вечный» - «Быть или не быть?»
дворцу до неба в жаркой Па́льма-де-Мальо́рке.
И чтобы девушки росли здесь, как грибы,
и с опахалами ходили следом бы.
Эх, как подумаю, так сразу станет горько...
 
 
 
 
10.12.2011 20:57
Вопрос возникнет "вечный" - "Быть или не быть?"
Я не хочу вам хамом показаться,
Прошу не счесть, что я люблю "флудить"
Позвольте, все ж, в баталию вмешаться,
На выставку свою всех пригласить!

с 16 декабря по 15 января
Москва, ул.Арбат, 11
галерея New Art Flight
персональная выставка
живопись и графикa
 
 
11.12.2011 07:08
Поздравляю Вас, Катя! Пусть все получится.
 
 
10.12.2011 22:12
Ух, языкастая! Поздравляю с прекрасным событием!
Пусть всё сложится как нельзя лучше!
 
 
10.12.2011 21:04
Катюша, поздравляю с этим замечательным событием!!!
Cпасибо за приглашение!
С удовольствием бы, но, может, хотя бы виртуально???

Удачи Вам!
И так Вас здесь не хватает...
 
 
10.12.2011 22:23
Действительно, Катюша, тебя здесь очень не хватает...

Может хоть ты начала бы писать по теме конкурса, а не про что ни попадя))))))))
 
 
10.12.2011 20:46
33

Прослыл Олегом... в узком круге, но не вещим.
А кем ему еще, коль метрика, прослыть?
Курил и пил, любил авто, «траву» и вещи,
Так эти сочетания порой зловещи –
Вопрос возникнет «вечный» - «Быть или не быть?»
 
 
10.12.2011 20:47
ой... с "вещами" перебор...
 
 
10.12.2011 19:44
32.Хоть раз не спутал - "унисон" и "резонанс",
не разучился отличать мужчин от женщин,
lit-studio известный, ловкий ловелас,
легко рифмующий палас-камаз-матрац,
прослыл Олегом... в узком круге, но не вещим.
 
 
10.12.2011 19:20
31. Сердца, что бились в резонанс - давно разбиты.
И у обломков корабля - ну кто из нас,
Шепча, сквозь в горле ком, забытые молитвы
Осколку сердца, грубо вспоротому бритвой, -
Хоть раз не спутал - "унисон" и "резонанс".
 
 
10.12.2011 19:27
Конечно, дело авторское, но дважды резонанс в одной строфе - это слишком, тем более, что оно переходит дальше :)
 
 
10.12.2011 19:37
Я бы сказал: дело - со-авторское! ;)
Я просто принял вашу подачу!)
 
 
10.12.2011 19:45
К слову "бились" и "разбиты" в одной строКе,
а чуть ниже "тешится игрой" и "натешится книгой" в одной строфе... как Вам?
 
 
10.12.2011 19:55
Каюсь, я бы это убрал, КАБЫ не спешка :) Насчет "бились-разбиты" - игра слов и смысла.
 
 
10.12.2011 20:02
Так резонанс в первой строке и "резонанс" в пятой тоже обладают разной нагрузкой: в первой - тот смысл, который вложили туда Вы, а в последней "цитата"...
 
 
10.12.2011 20:12
Не стану оправдываться. Я обычно быстро пишу, а потом подчищаю. Но здесь едва успеваю считать слоги, что очень не люблю, т. е. заданности меня убивают. Да ладно. Пусть победит сильнейший :)!
 
 
10.12.2011 19:05
30."Пацификом" написана сия глава.
Ее прочтут едва ль нормальные пииты.
И вряд ли кто-то будет долго горевать
(на крайний случай шепотнут слегка в приват).
Сердца, что бились в резонанс - давно разбиты.
 
 
10.12.2011 18:21
29. Но если Музы нет, и вдохновенья нету,
Не смысла начинать, вытягивать слова,
За хвост кота - и то, приятнее куплеты!
Не стоит обсуждать достоинства сонета -
"Пацификом" написана сия глава.
 
 
11.12.2011 15:42
Класс! Вспомнилось у Макаревича:
"где вместо "лапки куриной" и надписи "Битлз форева" - на стенах "Спартак-чемпион"...

Писать "пацификом", типа "нацарапать левой пяткой"))))))) Выкатилась в коридор, посмеявшись)))) ))))
 
 
10.12.2011 18:06
28.
Но вряд ли стоит петь, любви не знав игры.
Ну что тут возразить? Все знают правду эту.
Без денег мы прожить сумеем до поры
И до утра горят шальных стихов костры,
Но если Музы нет, и вдохновенья нету...
 
 
10.12.2011 19:25
Вообще-то, слово "знав" в русском языке не принято употреблять без приставки (познав, признав). Это украинское слово и, может быть, белорусское. По правилам, надо бы "не зная игры".
 
 
10.12.2011 19:38
не по адресу замечание!
видимо, сказываются мои украинские корни :-)
 
 
10.12.2011 19:57
А поподробнее насчет корней? Они же у тебя во все стороны.
 
 
10.12.2011 20:04
Что ли здесь повторять всё???
Но главное, мамочка у меня - с Украины...
 
 
10.12.2011 20:36
Тогда должна знать эту песенку:

"Якби знав
Якби знав
Що я тоді шукав
Що я тоді блукав"
 
 
10.12.2011 17:41
27
Ох, лучше бы писал о поминальной тризне.
Там песни, пляски, игры, жертвы и пиры…
Иль оды бы слагал во славу он Отчизне,
Воспев ушедщих всех, свои отдавших жизни…
Но вряд ли стоит петь, любви не знав игры.
 
 
10.12.2011 17:17
26.
Не зная про любовь, пожалуй, лет уж сто,
Стихи писал поэт о продолженьи жизни –
Но разве это жизнь, когда в любви – простой,
И дом его всегда обиженно пустой?
Ох, лучше бы писал о поминальной тризне.
 
 
10.12.2011 17:09
25.Он на столе своем не видит ананасов.
Жена ушла опять, и с ней ушел тот стол.
Уже ракеты строем потянулись к Марсу,
там инопланетяне варят мёд и квас,
не зная про любовь, пожалуй, лет уж сто.
 
 
10.12.2011 17:13
Он на столе своем не видит ананасов.
Краюха хлеба на ночь да стакан вина,
Не различая ни сословий и ни классов,
Не по течению, ни кролем и ни брассом,
Упрямо вверх идет, ползёт, порой, со дна.

ерунда какая-то - трижды нажимала... сбой... досадно
 
 
11.12.2011 15:44
Очень шикарный выход из сложившейся бессмыслицы - обратно в тему конкурса, интересно, зачтёт жюри или нет!? Я бы проголосовала за этот вариант... что-то марсиан на конкурсе я не наблюдаю!)))))) ))))
 
 
10.12.2011 16:52
24.
Свой крест несёт поэт смиренно, не гневясь,
А как иначе можно двигаться к Парнасу?
Плетет стихов своих пленительную вязь,
И этой мукой неоправданной живя,
Он на столе своем не видит ананасов.
 
 
10.12.2011 16:45
23. Когда натешится он книгой из печати...
Когда разумное посеет, помолясь,
Пройдя кругами испытаний благодати,
Не помышляя о правопризнаньи знати,
Свой крест несёт поэт смиренно, не гневясь.
 
 
10.12.2011 16:48
Когда натешится он книгой из печати,
Придет пора ему вернуться в Интернет…
И вот тогда, захочет преданный читатель
Найти для всех один, но общий знаменатель
И скажет строго так: Поэзии здесь нет!
 
 
11.12.2011 15:45
Или их мало, Лилия, но всё же они есть - перлы, один из которых - вот этот Ваш!)))
 
 
10.12.2011 16:23
22.К строкам написанным не требуя пароль,
содвинет мысль свою испуганный читатель,
ему ли знать, что часто мается игрой
витийствующий дух писателя, порой,
когда натешится он книгой из печати.
 
 
10.12.2011 16:27
ой
опять опоздала.... уууууууу
 
 
10.12.2011 16:31
А Вы, напечатайте здесь свою версию, Надежда! ;)
 
 
10.12.2011 16:37
Она непечатаема :)
 
 
10.12.2011 17:17
увы... ты прав:)))
 
 
10.12.2011 16:11
21.И молнии сверкают, мимо пролетая,
Не суждено им причинить поэту боль:
За судьбы мира он "болеет", расплетая,
Сплетая нить, как прави-нави-яви стая,
К строкам написанным не требуя пароль.
 
 
10.12.2011 16:02
20.
Вернёмся на Парнас по зову божьих струн!
Вернемся, нас зовут… оглянешься – светает,
И глас зовущего так неподдельно юн
Ну, а порой, как громовержец он, Перун…
И молнии сверкают, мимо пролетая.
 
 
10.12.2011 15:50
19. Да вскачь по крышам и ведь мАкар лЕон скАя.
Да взничь как мыши, вспрячь как лошадей табун.
Как Хармс писать абсурд - не сильно помогает,
Читателю, пожалуй, снова слух лаская,
Вернёмся на Парнас по зову божьих струн!
 
 
11.12.2011 15:46
Здорово, мысли перекликаются, я тут Хармса тоже помянула всуе))))))))))) )))))
 
 
10.12.2011 16:36
Да уж, вспрягальщик :) Это ж не глагол, а табун :)))
 
 
10.12.2011 14:57
18.Передает тебе свой искренний привет,
душа моя, деревня Самогоновская!
Все женщины давно ушли плясать в балет.
Сплошь только мужичье, за ним сивушный след.
Да вскачь по крышам и ведьма карлеонская.
 
 
10.12.2011 15:31
Я не успел, но хотелось как-то так:

18.Передаёт тебе свой искренний привет
Моя душа, истосковавшись по экстриму!
Ей хоть на доску по волне, хоть санный след,
Так хочется каких-нибудь утех-побед,
Без "образа соперника" - невыносимо!
 
 
11.12.2011 15:47
Отличная альтернатива!!! ! Рукоплещу!!!))) ))
 
 
10.12.2011 15:02
Влад, извините, спрошу напрямую, так как последнюю строку редактировать запрещено, то:
отчего в ней 12, а не 13 слогов,
как эту строку можно развивать в рамках заданной конкурсом темы???
 
 
10.12.2011 15:04
Тире предполагает замещение недостающего слога. Или я неправ?
 
 
10.12.2011 15:05
как же быть с ударением тогда?
 
 
10.12.2011 15:10
Ну давайте, учите меня правильно ударять.
 
 
10.12.2011 14:54
Прошу прощения у всех конкурсантов и у ведущих, что вмешиваюсь.... От души посмеялась, почитав ваш междусобойчик,.... но...

Первые несколько катренов внушали уважение к финалистам, как отличные осмысленные миниатюры, а дальше...

Процитирую, пожалуй: "...тематику приблизительно можно задать следующими словами: «Бросая взгляд на прожитое вместе…» (подразумевая опыт участия в данном конкурсе)?

... то во что данный "совместный продукт" выливается - напоминает приватную переписку, в которую читатель непрошенно влез, и оттого ощущает некоторый "конфуз"...

... вроде бы жюри будет оценивать не только количество, но и качество (содержания!?) написанного, или коллективное творчество не предполагает заитересованнос ть в итоговом качестве работы...???

Хотя... кого вопрошаю - непонятно, наверное надо было ведущего спрашивать...
 
 
10.12.2011 14:58
Юлия, вроде комменты предполагалось выставлять в другом месте?
 
 
10.12.2011 15:03
Это если комментировать конкретный катрен, а я пыталась задать вопрос всем участникам...

Заранее извинилась, кстати...
 
 
10.12.2011 15:06
А если каждый так будет поступать, то трудно будет искать хвосты. Мы пишем в меру своей испорченности, это же блиц. Вряд ли он предполагает высокую художественност ь.
 
 
10.12.2011 15:15
Искать хвосты будет жюри...)))

Вы вправду считаете, что конкурс не предполагает высокой художественност и???

Да бог с этим: коллективное творчество, насколько это подразумевается смысловой нагрузкой выражения, предполагает коллективную ответственность за результат...

А сейчас получается, что ваше настроение "пофулюганить" в блице диктует следующему за Вами участнику соответствующий же контекст его экспромта...

Кому это станет интересно читать в финале? Итогом должно стать цельное произведение, и вклад каждого в его создание будет оцениваться...

А здесь уже никакой общей мысли, не то что - заданной темы - не просматривается ... Или я не права?

Аппелировать с своей испорченности стоило на отборочном туре, когда за Вас все голосовали, как за лучшего... Разве же нет?
 
 
10.12.2011 15:23
Насколько я умею читать, на сером фоне пишут только авторы.
 
 
10.12.2011 15:11
Юля права. Мы слишком увлеклись.
Возвращаемся в требуемое русло.
Влад, поправь, пожалуйста, вторую и пятую строки!
 
 
10.12.2011 15:13
А что в них не так?
 
 
10.12.2011 15:22
Там у тебя дактиль пошел, разве нет?
 
 
10.12.2011 15:26
Срифмовала же Надя "важен-неглаженное" :)
 
 
10.12.2011 15:29
Это тоже отклонение от правил.
 
 
10.12.2011 15:32
Это отклонение от строгой рифмы, но от правил-то почему??? У неё по рисунку всё строго!...?
 
 
10.12.2011 15:32
В принципе, это вполне современная рифмовка. А в задании указано только количество слогов.
 
 
10.12.2011 15:34
и рисунок (ударные-безударные)...
 
 
10.12.2011 15:39
Пусть решают компетентные органы. По рисунку у Нади не всё строго, но опять же повторю, мне нравятся подобные рифмы.
 
 
10.12.2011 15:38
Тогда продолжайте, Борис!
И точно держите заданную тему, хотя она у Вас и так неплохо проглядывается.
 
 
10.12.2011 15:41
Не совсем понял, продолжать ... что? пока не могу придумать, полез в БСЭ за ведьмой корлеонской, пытаюсь придумать какую-нибудь ассоциацию...
 
 
10.12.2011 15:47
Вот это и есть твойчество :) А то на возвышенных тонах долго не протянешь.
 
 
10.12.2011 14:27
17.
И высохли, с весны несмазанные лыжи,
Какая ерунда! В Москве и снега нет.
Зря шарф тебе жена вязала рыжий-рыжий.
Зима в снегах дошла до города Парижа,
Передаёт тебе свой искренний привет.
 
 
10.12.2011 14:20
16.И чтобы поскорей отстал он от меня:
и амфибрахий, и хорей, и сюр бесстыжий.
Нет сил уже поэтом прозябать ни дня.
Набухли паруса на реях корабля,
и высохли, с весны несмазанные лыжи.
 
 
10.12.2011 14:11
15.

Суббота на дворе, и надо есть повторно.
А як же! Ведь никто еды не отменял,
Я овощи натру и борщ сварю проворно,
О, только бы супруг поел мой суп покорно
И чтобы поскорей отстал он от меня.
 
 
10.12.2011 14:02
14.- Да отмываю грязь вокруг без порошка, -
сказала Лилия, сдувая с монитора
остатки букв от виртуозного стишка,
написанного утром после "посошка".
Суббота на дворе, и надо есть повторно.
 
 
10.12.2011 13:55
13.

Смешала мысли в светлой голове державной,
А муж уже сказал: тебе «секир-башка».
И мне стихи плодить становиться неважным,
За швабру я берусь и тру полы отважно,
Да отмываю грязь вокруг без порошка.
 
 
10.12.2011 13:40
12.Да блиц смешал и перекрыл мне кислород,
когда сиречь Надежда, взглядывая жадно
в мой приготовившийся высказаться рот
(сам Шарль Перро бессильно выронил перо),
смешала мысли в светлой голове державной.
 
 
10.12.2011 13:18
11.
Но кухонный уют сегодня тоже важен.
Суббота… выходной, хоть дел невпроворот:
Ждет клуб, театр, ещё белье неглаженное,
А на окне цветок – мечтает быть посажен…
Да блиц смешал и перекрыл мне кислород!
 
 
10.12.2011 12:23
10. Всеядных, ненасытно-ярых, звездных жриц?
Не помню, чтоб вокруг такие были даже.
Не знаю, почему полезла в этот «блиц»?
За всеми не поспеть! Стихи всем удались,
Но кухонный уют сегодня тоже важен.
 
 
10.12.2011 12:27
вай-вай...
я 3-й раз не успела....
10.
Всеядных, ненасытно-ярых, звездных жриц?
Ты прав ли? Нет ошибки в том определенье?
Взгляни в сиянье светлых и прекрасных лиц –
И упади пред ними в благодарность ниц,
Но только не испытывай, прошу, сомненья…
 
 
10.12.2011 11:11
9.Мы от жюри ждем, словно от отца - совета!
А где оно - жюри, что вправе пожурить
за тяжкий хлеб великомученика света,
за неустанность муз, летящих в небе где-то,
всеядных, ненасытно-ярых, звездных жриц?
 
 
10.12.2011 11:00
8. Как от экрана оторвать свои глаза?
Куда упрятать пыл горячечного бреда?
Нам помогают осмысленья тормоза:
Как бесшабашная девчушка-егоза,
Мы от жюри ждём, словно от отца - совета!
 
 
10.12.2011 10:47
7. Подарим ласку мы строке, а не тиранство!
Но кто бы знал, куда ведёт опять азарт?
Забыты время и трехмерное пространство,
Я всё строчу свои урезанные стансы,
Как от экрана оторвать свои глаза?
 
 
10.12.2011 11:03
Лилия, прошу прощения, но ПЯТУЮ строку редактировать запрещено правилами, верните, пожалуйста, прежнюю назад!... страшно извиняюсь...
 
 
10.12.2011 12:25
ОК! Возвращаю.
 
 
10.12.2011 10:25
6.Не променяю ни на что свою строку.
Хоть тезис сей - порой "беремен" графоманством:
Строка - младенец, но и ей, как старику,
В любви понежиться приятно на боку...
Подарим ласку мы строке, а не тиранство!
 
 
10.12.2011 10:15
5.Спасет нас, бережно зачеркивая мýку,
и перемелет всё ненужное в мукý
не опера-балет, а просто "Мурка".
Пусть над слезой поэта тешатся придурки,
не променяю ни на что свою строку.
 
 
10.12.2011 10:43
не успел))) было так:

5. Спасёт нас, бережно зачёркивая муку?
Спасенья не найти от жажды со-творить!
Переживая тяжко с музою разлуку,
ГорЕ в стенаньях мы протягиваем руки,
Моля - о творчестве с Творцом поговорить!
 
 
10.12.2011 11:15
Угу, тоже кое-что не успел озвучить :))) ох уж эти блицы :)
 
 
10.12.2011 12:30
угу-угу...
я утром дважды не успела за шустрыми Борисом и Лилей...
ушла по делам, а здесь уже настрочили стоооолько, только успевай читать...
и опять не успела... :sad:
 
 
10.12.2011 09:42
4. Попросим правды, что "несём" мы за строкой?
Фантазии, мечты, любовь или разлуку?
Даруем ли душе надежду и покой?
Всегда ль нежданно сотворенное рукой
Спасёт нас, бережно зачеркивая муку?
 
 
10.12.2011 09:08
3. А стихоплётством все потешиться горазды,
Другое дело - выносить на суд людской...
Потуги вдохновенья наши - не напрасны:
Пускай написанное кажется прекрасным,
Попросим правды, что "несём" мы за строкой?
 
 
10.12.2011 08:50
2. Куда не зная, шлём стрелу... Забавный тир!
Да, мы порой живём, роскошествуя праздно,
Но пущена стрела – нет времени на пир,
И каждый сам себе – транжира и банкир,
А стихоплётством все потешиться горазды.
 
 
09.12.2011 23:23
1. На детях гениев природа отдыхает...
Но мы прорвались в этот поэтичный мир!
Чтоб "Имя новое" назвать, судьба слепая
Повязки на глаза нам тоже надевает:
Куда не зная, шлём стрелу... Забавный тир!
 
 
09.12.2011 23:33
Экий Вы шустрый, Борис!))) С почином Вас!)
 
 
10.12.2011 10:21
Борис, ты не прав!
 
 
10.12.2011 10:26
Цитируете, Владислав?)))
 
 
10.12.2011 10:41
Догадливый :)))
 
 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Rambler's Top100

  • По общим вопросам обращайтесь:
  • Служба тех. поддержки:
  • Руководитель проекта: