Тюльпаны в снегу

Отправить на E-mail Печать
Александр Сидоровнин

Тюльпаны в снегу — это Алма-Ата.

Природа смешала коктейлем сезоны.

Цветы, как огни, а вокруг чистота,

Как пеной покрыты снегами газоны.

 

Всего-то от силы пятнадцать минут –

От снега останется самая малость.

Былой красоты как бы не было тут,

Но помниться будет природная шалость.

 

Здесь скрыт горизонт за вершиной хребта.

Над городом горы нависли карнизом.

Тюльпаны в снегу – это Алма-Ата.

Я помню, ты жди, и приеду… сюрпризом.

 

Собрался и еду. Надеюсь, что ждут

И в сказке побуду пятнадцать минут.

2008
© Copyright: Александр Сидоровнин, 8 Июня 2011
Свидетельство о публикации №111072418112

    | Просмотров (284) | Комментариев (20) | Популярность 18(6)


Комментарии  

 
21.07.2011 14:39
Грамматика с лексикой подхрамывают.

"По снегом сокрыты..." - опечатка, "д" пропущена.

"Былой красоты, как бы ни было тут," - здесь должна быть частица "не" вместо "ни", потому что тут отрицание, а не усиление.

"Не жду по прибытью петард и салют" - ждать можно салютА (соответственно падежным правилам).

Ну это мелочи, конечно. Хотя, когда инструментом ваятеля является слово, нельзя кривой кистью написать что-то дельное :)
 
 
23.07.2011 19:45
Спасибо Владислав за замечания.
 
 
21.07.2011 18:46
"...как бы оно ни было прекрасно и величественно." (Добролюбов, Благонамереннос ть и деятельность.)

Ну и где тут отрицание?..

Я очень сильно извиняюсь, но, как гриццо, трудно было устоять...
Остальные замечания как будто справедливы, однако... от таких откликов остается неприятное ощущение, что читателя кроме грамматических блох в стихотворных произведениях больше ничего не беспокоит...
:)
 
 
24.07.2011 10:19
Привет всем вам!
Тюльпаны в снегу - красиво, наверное, но и жалко их...
Александр, понравился Ваш "коктейль сезонов".

А Павел, может быть, в чем-то и прав (можно автору замечания и в приват отправить), но твердо знаю, что от одних лишь "замечательно!" автору пользы не будет. Кстати, порой на приватные замечания попросту не обращают внимания.
Кстати, Павел, я соглашусь, скорее, с Владом относительнно НЕ-НИ.
И в приведенном Вами примере, похоже, действует другое правило:

"Как бы то ни было" — во всяком случае, при всех условиях.

И, если бы Александр сказал:
"Как бы ни было красиво, но помниться будет природная шалость" - то однозначно НИ.
Но речь идет просто об отсутствии былой красоты - "Красоты как бы не было..."

А грамматические блохи - никак не украшают стихи! С ними, как и с обыкновенными, нужно бороться! :))

Всем - всего доброго!
 
 
24.07.2011 10:55
Если что мой номер в асе 481481
 
 
24.07.2011 10:31
Спасибо Надежда, я не против когда мне пишут замечания в рецензиях, а не приватно. Ошибки они и есть ошибки. Тем более свои знания русского языка, оцениваю реально. Рад прислушаться к знающим их. Кстати тюльпаны можете не сильно жалеть, они не успевают замерзнуть и после стаивания снега продолжают цвести как ни в чем не бывало.
 
 
25.07.2011 15:47
Надежда, в том виде, в каком эта строчка пребывает сейчас, естественно - ничего кроме отрицательной частицы быть и не могло.
Однако в комментариях "Влада" сохранился источник разночтений: "Былой красоты, как бы ни было тут", из которого очевидно, что всему виной безответственна я запятая в центре предложения.
Так что оказывается - все правы, кроме автора.:))

По поводу приватных или публичных сообщений автору о недостатках... Я имел в виду совсем не это. В замечаниях Коне (не только здесь) нет ни звука о художественных недостатках или достоинствах. Поэтому я и заподозрил, что автора сих отзывов ничего кроме грамматики и школьного правописания в лит. произведениях не интересует. К сожалению, литературные порталы кишат невостребованны ми мэтрами отечественной филологии...))
 
 
25.07.2011 21:56
Павел, надеюсь, что с Владиславом Коне Вы уже разобрались - он бывает скуп на оценки, но прекрасно разбирается и в стихосложении и в правописании, в чем Вы можете убедиться сами, побродив по страничке Влада.
А Вы, Павел, что-то имеете против правил? Мне же кажется, что не последнюю роль при чтении стихов имеет и их "внешний" вид. Правильно расставленные знаки препинания помогают читателю, тогда как "опечатки" и не на месте стоящие запятые, да, да, самые простые запятые, заставят спотыкаться и тем самым испортят первое впечатление. Когда все на месте, то получаешь просто наслаждение при первом же чтении и хочется вернуться и читать еще....
 
 
26.07.2011 09:06
Надежда, к сожалению, сплошь и рядом встречаются примеры от обратного: заходишь на страницу автора и видишь грамотно расставленные запятые, безупречную грамматику, даже искусные рифмы и ритмически стройные столбики, а стихотворения нет... Вы понимаете, о чем я?..
В то же время, не секрет ведь, что многие классики грешили именно по части правописания. Позднее, правда, многие огрехи у классиков списывались на т.н. "авторскую орфографию"...))

И с чего это Вы взяли, что я против правил?.. :-)
 
 
26.07.2011 09:50
Павел, здесь с Вами полностью согласен. Сколько раз с сожалением наблюдал, как автор, в ходе оттачивания своего мастерства в рифмах, ритмике и т.п., теряли то, что называется стихотворением. Прочтешь все красиво, но о чем, и к чему, и зачем?
 
 
26.07.2011 10:36
Нет, ребята, здесь я с Вами не согласна!
Как там Антон Павлович говорил? -
"В человеке все должно быть прекрасно: лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
Так и в стихах - нет мелочей! Все "играет" на конечный результат.
А когда продираешься среди ошибок и спотыкаешься, то теряешь и мысль - и свою и автора:)).
Ну, конечно, и ребенка выплескивать не надо:)))
 
 
26.07.2011 10:47
Надежда, мы как раз о мысли и душе произведения. То есть лицо, одежда еще не определяют стиха.
 
 
26.07.2011 14:58
Золотые слова! Могу только присоединиться: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А ежели читатель судит только по одежке автора, тем хуже для читателя. :lol:
 
 
26.07.2011 15:07
:))))))
бесконечный у нас разговор вышел:))
а я разве против души и мыслей?
оглядываюсь - не вижу:))
 
 
26.07.2011 15:25
:)))
а я разве против "фейс-контроля" и портняжного искусства?
оглядываюсь - и теряюсь в изумлении... :lol:
 
 
23.07.2011 19:48
Рад что мне на ошибки указали. А в остальном, ну не понравилось человеку произведение Павел, что тут сделаешь.
 
 
27.07.2011 07:05
Главное обсуждали интересующие нас вопросы, что есть хорошо. И я бы не сказал, что наши взгляды сильно разнятся. Только вот тюльпаны мне шепнули, что вы про нас то забыли. :lol:
 
 
27.07.2011 10:14
Сашаааааааааа.....
Вы правы, к сожалению:( ;-) Больше не бу...
И хочу заметить, что "тюльпаны" за все это время заметно похорошели:)
 
 
27.07.2011 19:56
Надежда, мне кажется не только тюльпаны похорошели, но и автор, как то стал получше выглядеть. :oops:
 
 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Rambler's Top100

  • По общим вопросам обращайтесь:
  • Служба тех. поддержки:
  • Руководитель проекта: