Что есть поэзия?

Отправить на E-mail Печать
Виталий Коршунков Лирика (лирические стихи) > Мистическая лирика (мистические стихи)
Что есть поэзия?
Что есть поэзия? Сплетенье строгих рифм?
Души волшебной тронутые струны?
А может то жестокий мира риф,
Что заставляет жизнь покинуть юным?
Поэтом быть- не легкая судьба.
Она чревата горечью напастей.
За то, чтоб память о тебе жила:
Оставь на плахе жизнь свою и счастье.
Решай же смертный- выбор за тобой,
Ведь ставки высокИ невероятно.
Бессмертие страшит  своей ценой,
Избрав его, не повернешь обратно.
"И если б кармой мне тот выбор пал:
Божественность иль счастье на полвека.
Прости Господь, я верно опоздал,
Но я б хотел остаться человеком."

P.S. Посвящается светлой памяти В.С.Высоцкого.

2010
© Copyright: Виталий Коршунков, 22 Октября 2010
Свидетельство о публикации №111113011696

    | Просмотров (618) | Комментариев (27) | Популярность 57(19)


Комментарии  

 
01.10.2011 20:44
"Поэтом быть - не легкая судьба",
Особенно, если ты - женщина.
 
 
04.10.2011 11:10
Рад тебя прочитать, Оля.Почему это?А мужчине легко? :-)
 
 
04.10.2011 16:45
Не легко, но в бытовом плане легче. Рядом с мужчиной-поэтом всегда может оказаться красивая подруга, которая будет его поддерживать, что бы не случилось, терпеть его образ жизни и причуды. А у женщины, особенно если это ПОЭТ, а не поэтесса, жизнь приходится пробивать одной. особенно если учесть, что в России традиционно несерьезное отношение к женской поэзии, почему-то считают, что они не способны быть Творцами.. Короче, никакого сравнения
 
 
17.06.2011 13:03
Меня всегда трогало произведение И.Талькова "Посвящается "В. Цою", он в нем обращается ко всем поэтам и поет об их нелегком, но данном Богом пути. Ваше произведение также достойно и трогательно!
 
 
17.06.2011 13:07
Благодарю за отзыв, Юля.К своему стыду названную Вами песню не слышал, но обязательно послушаю. :-)
 
 
11.05.2011 14:12
Браво!!!! Очень хорошо. Н о обрати внимание на некоторые пропуски букв.Это бывает....Просто повнимательней редактируй.

А может то жестокий мира риф,

А может это жёсткий мира риф.....


Может так быть например....Успехов тебе в творчестве!!!
 
 
11.05.2011 20:21
Благодарю Вас, Сергей. Спасибо за совет, однако останусь при своем мнении и ничего править не буду."То жестокий" некую красоту слога. "Это жесткий"- уже не звучит, с моей точки зрения. А пропуски?Где?Может что-то упустил?Тогда подскажите. :-)
 
 
24.03.2011 10:25
А мне очень понравилось это стихотворение, Виталий!
Респект!
с душевным теплом,
 
 
24.03.2011 11:46
Благодарю Вас, Лана!С уважением! :-)
 
 
22.02.2011 20:02
Не согласен с Вами, Григорий.Я взял на себя ответственность в данном стихотворении прочитать его от имени Владимира Семеновича.По моей задумке: весь этот монолог принадлежит Высоцкому, от начала до конца.Последние 2-е строчки- это, как будто, его цитата (может быть произнесенная уже не на земле)В общем и целом это стихотворение-фантастика (не в плане величия Высоцкого.То, что он гениальный бард- факт бесспорный.Его гений прошел проверку временем. Фантастика в плане придуманного мной для него монолога.)
Благодарю за комментарий, что-то давно мне никто не пишет.Хотя чему удивляться: я сам практически никому не пишу.Успехов! :-)
 
 
22.02.2011 17:10
Стих неплохой,но две последние строчки ложка дегтя.Правильно "я видно(точно) опоздал,дано мне оставаться человеком"."Верно" косноязычно.
"Но я б хотел остаться человеком"-гипертрофирован ное самомнение.
 
 
17.12.2010 18:28
Хорошее посвящение,дост ойное того,кому посвящается!
Виталий,будет время и желание,загляни те на мою работу-"Снегопад",я добавил музыкальную часть,думаю,Вам понраится.С уважением,
 
 
17.12.2010 21:22
Обязательно загляну, Михаил.У меня язык не поворачивается называть Вас просто по имени.Напишите пожалуйста свое отчество.
С глубоким уважением к Вам и тому , что Вы сделали для всех нас в ВОВ.Еще раз благодарю Вас за спасенный народ и страну.С глубоким уважением. :-)
 
 
18.11.2010 14:45
Верные слова. Как говорил Достоевский, "чтобы писать, надо страдать..."
 
 
18.11.2010 21:06
Это точно.Закон жизни: чтобы что-то получить, нужно что-то отдать.Благодарю, Владимир. :-)
 
 
27.10.2010 15:02
Виталий, привет!

Мне очень понравилось начало. Хорошее...
Дальше - порассуждаем. ;-)
Судьба поэта трагична - но это не его выбор.
У тебя тут как бы - так запросто предлагается выбирать... И главное - смертному!
Выходит, каждый "смертный" может выбрать быть поэтом... Я не согласен.))
И даже если говорить о поэте - не выбирать ему.(( Это только кажется...
В любом случае - поэт! - не ставит себе целью бессмертие. Не поэт, кто озабочен славой...

И главное - последний аккорд.((
Кто из них человек??? В том выборе, что ты предлагаешь (описываешь)...
 
 
28.10.2010 07:44
Здравствуй, Влад.Отвечаю на вопросы.
1."Судьба поэта трагична - но это не его выбор."
Ну это как посмотреть.У цивилизации есть пример Пушкина, Лермонтова, Блока, Есенина, Галича.Думаю достаточно.Все они закончили трагически.1 раз- это случайность.2 раза- закономерность.3 раза- система.Называется: делайте вывод сами.
2."У тебя тут как бы - так запросто предлагается выбирать... И главное - смертному!
Выходит, каждый "смертный" может выбрать быть поэтом... Я не согласен.))
И даже если говорить о поэте - не выбирать ему.(( Это только кажется..."

Я считаю поэтами, как и гениальными полководцами и политическимми деятелями не становятся, ими рождаются.Человек должен иметь какой-то задаток.Называй это изюминкой, талантом, как угодно.Так что не каждому смертному дано стать поэтом.(Моя точка зрения)

3."В любом случае - поэт! - не ставит себе целью бессмертие. Не поэт, кто озабочен славой..."

Славой быть может не озабочен, однако каждый поэт мечтает быть признаным, согласись.Ты же не для себя пишешь, чтобы затем в одиночестве самому себе читать и ловить кайф от этого.Счастье- когда тебя понимают и принимают.Поэт- это миссия (с моей точки зрения).Так что "Плох тот солдат, который не мечтате стать генералом"

Благодарю за комментарий!Уда чи, Влад! :-)
 
 
28.10.2010 10:21
Вот я и делаю... Вывод.
Именно - рождаются! А потому - не выбирают.
Если только до рождения... Но об этом мы судить не можем. Или - не станем.)

Миссия, как Вы говорите - определена свыше. И это ещё раз подтверждает - не выбор.
Счастье, когда понимают - да. Но понимание и слава - не сёстры!
Славят - не то что понимают!:sad: Славят - то что нужно!) Инстинктивно, ради себя же, вслед за толпой...
Понимание - благо для любого... А поэт - обречён на непонимание.
Потому - что-то (кого-то) понять - нужно самому быть не слишком далеко от того уровня.

И пословица с солдатом - она очень неверна! Но об этом не будем...))
В любом случае - не о солдате речь.
А если и - то о солдате Всевышнего!
А там - и помыслить нельзя о "повышении" - страшный грех.
 
 
28.10.2010 12:34
Привет, Влад.Чего-то Ты с пониманием и славой загнул так, что теперь я из твоих слов ни фига не понимаю.А выбор...Ты немножко не понял.Выбор есть всегда.Человек может быть наделен какими-то задатками.Это от природы.А вот развивать в себе эти задатки или нет- это его дело.Всевышний прокладывает нам путь нашими же руками, но у человека всегда есть право выбора.Человек может реализовать свой потенциал, а может жить просто.Поэзия как бокс. Кстати, с моей точки зрения, бокс одновременно являясь искусством, является самым красивым видом спорта.
Вот был такой боксер Грейг Педж.Подавал офигенские надежды.Вся Америка на него молилась.Ан нет, не вышло из него чемпиона, проиграл бой собственному аппетиту (обожрался одним словом, еды в смысле).Другой пример: Флойд Паттерсон.Он имел стеклянную челюсть (плохо держал удар).От этого невозможно избавиться.И другие боксеры на его месте, падая столько же раз на претендентском этапе, плюнули бы давно и сказали:"Идите на фиг шо швоим бокшом!"А он твердо верил, что станет чемпионом и стал.Но это был его выбор. :-)
А мыслить о повышении.Вот на моей аватарке человек, который всю жизнь кричал, что он Самый Великий!Ему никто не верил и многие его ненавидели.В 2000 г. журнал "Box Illustrated" признал Мухаммеда Али Величайшим боксером всех времен.Мысль материальна, Влад.Удачи! :-)
 
 
26.10.2010 17:26
Хорошо, Виталий!
Но мне не ясно, почему стихотворение в кавычках?
Сначала я даже подумал, что это цитата В.С.В...
 
 
27.10.2010 07:03
Здравствуйте, Павел.А они у меня все в кавычках.Хотел спросить:"Если это моя цитата, то их ставить не нужно?"
 
 
27.10.2010 09:26
Себя обычно не цитируют - типа не совсем это скромно выглядит.)) А вообще - если произведение цитируется полностью, то это уже не цитата, а публикация, и кавычки не требуются.
С уважением и наилучшими пожеланиями!
 
 
27.10.2010 15:31
Понятно.Значит не буду ставить кавычки.Ставил их не потому что пучило от чувства мнимой собственной важности, а по незнанию.
Благодарю за подсказку.Удачи, Павел! :-)
 
 
22.10.2010 20:46
Спасибо за стихо.
Очень понравилось!
К дискуссии, некоторые индивидумы от рождения считают себя Богоподобными и не стремятся даже стать Человеком.
 
 
22.10.2010 21:28
Благодарю за комментарий, Вадим.Удачи! :-)
 
 
22.10.2010 19:27
"Но я б хотел остаться человеком"...
Им сначала стать надо, Виталий, - это весьма немногим в наше время удается :-)
 
 
22.10.2010 20:16
Согласен, Геннадий.Исходя из критерия суждения в стихотворении Р.Киплинга "Когда", стать человеком- это подвиг.
Благодарю за комментарий, Геннадий.Что-то давно Вы не появлялись на моей страничке.Рад был Вас прочитать.Удачи! :-)
sobiratelzvezd.ru/vladey-soboy-sredi-tolpyi-smyatennoy/
 
 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Rambler's Top100

  • По общим вопросам обращайтесь:
  • Служба тех. поддержки:
  • Руководитель проекта: