Дух Свободы

Отправить на E-mail Печать
Алексей Чернышов
Неоплаканный дух свободы нам дороже любых идей.
Знать, нельзя стать свободным сходу, сколь за волю ты ни радей,
и за нитки - паучьи путы я и сам нахватался всласть...
Человечек-паук - не круто, просто с детства боюсь упасть.

А свободный полёт диктует, по армейски, чтоб чтил устав,
уясняя мораль простую, подсознание опростав -
чтоб умело с землёй проститься, нарочито грубей и злей,
будь свободен, пари как птица... А на деле - бумажный змей.

Поначалу тугие нити не мешают ни есть, ни пить.
Видно, столько с рожденья прыти, что порвётся любая нить,
да и меры другой не зная, по привычке, ведь, все - как все,
между нами звенит связная, натянувшись во всей красе.

А кому-то бывает легче - он и сам шелкопряд таков,
кто рождён из породы певчих - тянет нити из тьмы веков,
и по струнам струятся волны, озаряя души кристалл...
Жалко, тот, кто его наполнил, загрустил и навек устал.

И с годами, как саван белый, костенеет паучья плоть,
и не струны уже, а стрелы начинают в груди колоть,
разбивая сердца, как груши, заполняя тоской объём.
Нас не надо ломать и рушить - мы себя и без стрел убьём.

И всё крепче канатный камень, и всё реже полёт в ночи.
Нету крыльев, так ты руками, но пожалуйста не молчи,
примеряя оскал усмешки, заплетённой в паучий шёлк...
Каждый знает когда промешкал, как и то - отчего умолк.

И не надо мне откровений, чтоб представить, закрыв глаза -
паутинками стынут вены, и пустеет концертный зал.
Гаснут звуки на старой сцене - партитуры неспетых лет.
Если выбор бесценно ценен, значит выбора вовсе нет.

2009
© Copyright: Алексей Чернышов, 13 Сентября 2010
Свидетельство о публикации №110091310200

    | Просмотров (425) | Комментариев (18) | Популярность 15(5)


Комментарии  

 
29.01.2011 09:35
Каждый меряет всю планету - по своей иль чужой меже.
Если выбора вовсе нету, значит выбор сделан уже.

А ритмика стиха твоего, Алексей, прямо-таки дышит духом свободы! :-)
 
 
31.01.2011 10:44
Спасибо, Паша! Со свободой сейчас напряги... практически нет возможности заниматься тем, чем хочется... Остаётся фантазировать стихи-йно :-)
 
 
13.09.2010 19:26
"Каждый знает когда промешкал, как и то - отчего умолк." - если бы ещё этот поворот не пропустить тогда, когда было ещё не поздно. Но понимаем это уже тогда, когда изменить ничего нельзя.
 
 
13.09.2010 19:43
Думаю, что это невозможно в принципе. Ничего изменить нельзя просто потому, что всё уже произошло! :-) Есть одна теория в квантовой физике... (теория Эверетта), но ей воспользоваться на сегодняшний день невозможно. Да и про "эффект бабочки" забывать не стоит :-) В общем, это очень сложная тема для одного каммента...
 
 
13.09.2010 17:17
Да, с лонжей безопасней, но тогда от некоторых трюков придется отказаться. А если хочешь совершенства - отстегивайся, брат...

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или Пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы -
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты -
Каждый выбирает по себе...

Ю. Левитанский
 
 
13.09.2010 17:55
Да, я слышал это стихотворение. Насчёт того, что "каждый выбирает" - даже спору нет. Речь о том, что с каждым днём выбор всё уже и уже и в конце-концов уже и выбирать-то не из чего. Выбор заключается лишь в выборе колеи. По настоящему же свободным стать невозможно вообще. И это не радует. Хотя есть в жизни и приятные степени несвобод :-)
Спасибо, Гена :-)
 
 
13.09.2010 18:35
Иоанн Богослов говорит:"Познайте истину, и истина сделает вас свободными". Думаю, это настоящая и единственно возможная свобода. Просто многие хотели бы и от истины освободиться, забыть о ней, спрятаться. И не замечают, что это - тоже выбор, но наихудший...
 
 
13.09.2010 19:35
Вот только, что такое истина и где её взять? Вся история человечества - это непрерывные её поиски. Куча философских школ и учений, а результата и по сей день нет. Одна сплошная драка и неприятие чужой мысли. Да и поздновато обычно приходит ощущение истины... когда и свобода-то нужна не слишком... колея глубока.
 
 
13.09.2010 19:40
Но это же вопрос Понтия Пилата! Стоял перед Истиной и спрашивал, где она... Впрочем, и до Христа это был не вопрос. Истина - вечна, только меняет свой лик, который быстро заплевывается современниками :-)
 
 
13.09.2010 19:59
Но ведь Пилат не услышал ответа? Хотя в поздних Евангелиях ответ как будто бы появился... И ни Кант с Шопенгауэром, ни Гегель перед этой истиной в земную бытность не предстали... Всё-таки речь идёт не о виртуальной реальности внутренней свободы, а о полной свободе выбора. В метафизическом смысле.
 
 
13.09.2010 20:09
Пилат не услышал, потому что тут же "вышел к иудеям". То есть туда, куда сегодня устремилось все человечество. Но в том же Евангелии от Иоанна Христос говорит:"Я есть Путь, Истина и Жизнь"! И причем тут Шопенгауэр? Разве он воскрес? А если Воскресение Христово не есть полная внутренняя и мета(физическая ) свобода, то о чем вообще речь? О свободе печати, что ли?
 
 
13.09.2010 22:36
Я не знаю какому Евангелию верить, т.к. если верить всем сразу - наступает противоречие. По крайней мере в двух из них (Матфея и Марка) говорится, что Иисус вообще "и не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился".
Абсолютная Истина должна отвечать на все вопросы, иначе это не Истина. Истина не может быть метафорой, её никак невозможно заплевать кому бы то ни было. Нельзя обладать целым не обладая частью. Нельзя знать всей Истины, не зная, например, квантовой механики или теории гравитации, не владея утерянной письменностью Майя и всем остальным вместе взятым, что было, есть и будет. Совершенно очевидно, что на Земле таких людей нет и не было никогда. В чём загвоздка? Допускаю - для того, чтобы познать всю Истину, необходимо воскреснуть, но выходит тогда, что человеку познать её невозможно? Можно конечно обладать маленькой, локальной истиной, но мы же не о ней толкуем? :-)
Воскресение Христово - это Воскресение Христово. Это Его свобода. Это не может дать настоящей внутренней или внешней свободы, хотя бы даже потому, что не может обеспечить людям той самой банальной свободы слова, как малой части всех остальных свобод. Иисус, для того чтобы выразить целое, т.е. показать людям кто он есть такой, демонстрировал составные части целого - исцелял, оживлял, делал чудеса. Говорил правильные слова простым и доступным языком. Здесь нет никаких противоречий. Они начинаются уже дальше, с людьми, когда они начинают метафоризироват ь всё происходящее вокруг, ищут смысл там, где его нет, читают книги между строк и т.д.
 
 
14.09.2010 02:20
"Противоречия" в Библии возникают при попытках самостоятельног о толкования, без руководства Св. Отцов. Ты прав, человек не может знать всего, все знает только Тот, кто все и создал. Слова Христа "Я...Истина..." (неважно, кому сказанные) означают, что за cовершенным знанием следует обращаться к Богу. Истина не есть совокупность всех эмпирических фактов, а Сам Бог как Источник сущего. В лице Христа Истина была заплевана и распята, это неоспоримый исторический факт, как и Воскресение (240 документальных свидетельств очевидцев помимо Евангелия!) Христос обессмертил в Себе не только личную, но вообще человеческую природу, Он - наш истинный Спаситель, а не просто нравственный пример, как Сократ или кто-то еще. Всех Его последователей ожидает точно такое же воскресение. Для предохранения учеников от последующих ошибок Он создал Церковь - "столп и утверждение истины"(ап.Павел). Церковь - не метафора, она существует и действует, возглавляемая Христом. Но это вопрос веры, а не разума. Истина открывается нам в Церкви не в зависимости от силы интеллекта, а в зависимости от степени благоговения перед ее Подателем. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Гордость ума состоит в попытках низвести Живого Бога до уровня мертвой формулы или философской категории, cнова убить Его. Отсутствие свободы у не знающих Истины - милость Божия, а не проклятие - давно бы мир погубили вместе с собой... Понимаю, что тут не место все это обсуждать, но сказать правду - мой христианский долг.
 
 
14.09.2010 12:01
Не обижайся, Гена. Мне, как физику по образованию, некоторых вещей не понять и не принять никогда. Также как и люди далёкие от науки считают пустой тратой времени попытки понять, как устроен этот Мир, разобраться в нём.
 
 
14.09.2010 12:16
Да я не обижаюсь. Мы обмениваемся мнениями - и только. Причем я, заметь, ничего не говорю о богословских трудах Ньютона или православии Менделеева. Наш диалог - диалог двух людей, а не Религии и Науки. Много бы было нам чести... :-)
 
 
14.09.2010 11:10
- Спаситель, Церковь. С этим я не спорю. Но я и не об этом.
Христос - есть Истина. А Истина - есть Бог.
Эти два утверждения замкнуты на себя.

Истина - это совокупность всех, и не только эмпирических фактов, но и знаний и много ещё того, на что нет даже определения. Та же квантовая механика или письменность Майя не являются фактами вообще и в том числе эмпирическими. Это знание, а знание - часть Истины. Не обладая знанием не обладаешь Истиной. Как можно получить хотя бы самое маленькое знание, просто приняв Его как всю Истину? Зачем тогда первоклашки идут в школы? Не проще ли было сразу и одним махом - поверить и обрести? Ведь так не происходит почему-то! Потому что, внутренний мир людей не отображается на реальность, и часто, представления их о мире ошибочны. Так ведь было всю историю человечества - три кита, плоская Земля и т.д.
Наука ведь не лезет в религию, почему же религия пытается учить науку? Никто Бога в научные труды ведь не привлекает. Речь о поиске Смысла, настоящего текста, спрятанного за текстурами мироздания. Религия эти вопросы не решает, у неё другие задачи. Наука тоже решить не может окончательно, но приближается асимптотически к этому.
Всю Истину не постичь, Разумом не понять то, как устроен Разум. Я сам когда-то отрицал этот факт, за что мой профессор философии влепил мне незачёт и пришлось вдумчиво переосмысливать ... И простых ответов на сложные вопросы тоже не существует. Вся история реальной науки говорит о том, что каждый маленький шажок даётся колоссальными усилиями, а не одним мимолётным просветлением, как это иногда пытаются показать. И Ньютон и Менделеев жизнь положили на свои теории. Вспомнить тот же третий закон Ньютона, смысл которого почему-то перевран. Не просто "действие равно противодействию ", а "с силами, имеющими одинаковую природу".
Нельзя решать задачи науки и философии, методами религии. Она не работает здесь, она для другого нужна...
 
 
14.09.2010 12:26
Не только школы, но и вся современная цивилизация оказалась бы ненужной, если бы Адам и Ева не лишились Рая. Да, я именно так и думаю. Наука - просто костыль, по необходимости используемый охромевшим человечеством. Я не отрицаю ее, но пусть знает свое место!
 
 
14.09.2010 12:39
С этим я не буду спорить. Вполне вероятно, что так оно и есть. Если бы весь райский мир населяли только Адам и Ева - никакой науки им не было нужно для счастливой жизни. Вопрос о равноценности. С одной стороны Адам и Ева. С другой - все живущие, жившие и будущие жить на Земле люди...
 
 

Будьте в курсе новостей, подпишитесь на нашу почтовую рассылку.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Rambler's Top100

  • По общим вопросам обращайтесь:
  • Служба тех. поддержки:
  • Руководитель проекта: